Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Саранск

«Детский сад №22 комбинированного вида» за 2023 год

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией повышения качества дошкольного образования в Республике Мордовия, Положением о внутренней системе оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида», на основании Приказа № __ от  _____2023 года заведующей МДОУ «Детский сад 22 комбинированного вида» в период с 29.03.2023 года по 01.04.2023 года была проведена внутренняя оценка качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

Цель проведения внутренней оценки качества образования: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования, обеспечение реализации требований Закона об образовании, ФГОС дошкольного образования для определения тенденций развития системы образования в МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида», принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Проведение оценки качества образования позволило решить ряд задач:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования МДОУ

«Детский сад №22 комбинированного вида» для последующей организации деятельности по его совершенствованию;

  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность качества дошкольного образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».
  • Оценка качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» проводилась в соответствии с методикой проведения мониторинга качества дошкольного образования ДОО Республики Мордовия в 6 направлениях:
  1. качество образовательных программ дошкольного образования;
  2. качество образовательной деятельности;
  3. качество     образовательных   условий    в     дошкольной    образовательной организации;
  4. обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
  5. качество взаимодействия с семьями воспитанников;
  6. качество управления дошкольной образовательной организацией.

В качестве диагностической основы использовался инструментарий для оценки качества образовательной деятельности методических рекомендаций, разработанных ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Для документирования результатов мониторинга по каждому направлению использовались технологические карты, в которых представлены показатели качества и индикаторы для их оценки – утверждения, описывающие определенный уровень качества по измеряемому показателю, с которым может согласиться или не согласиться оценивающий.

Суммарная оценка каждого направления определялась из шести возможных состояний:

  1. низкое качество;
  2. требуется серьезная работа по повышению качества;
  3. качество стремится к базовому уровню;
  4. базовый уровень качества;
  5. хорошее качество;
  6. превосходное качество.

Состав рабочей группы по организации мониторинга:

  • Кручинкина Е.Н. - старший воспитатель.
  •  Пурыскина Н.А., воспитатель, председатель Профсоюзного комитета ДОО;
  • Самойлова М.А., тифлопедагог;
  • Зубко Н.В.,- воспитатель;
  • Юськаева Э.В., -воспитатель;
  • Гринина Л.Г., - воспитатель;
  •  Саранкина Н.В. – воспитатель.

Руководитель рабочей группы: Галушкина С.А., заведующая МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

Оценка качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» проводилась через оценку определенных показателей членами творческой группы, самооценку воспитателей образовательной деятельности.

    1. Качество образовательных программ дошкольного образования

В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка соответствия основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Также была проведена оценка соответствия ФГОС дошкольного образования адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (АООП ДО) для детей с нарушением зрения.

Были проанализированы целевой, содержательный и организационный разделы, а также рабочая программа воспитания, представленность образовательных программ для потребителей на официальном сайте МДОУ

«Детский сад №22 комбинированного вида» и информационных стендах.

В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: структурированный анализ ООП ДО, АООП ДО МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида», изучение содержания стендов и официального интернет-сайта.

В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карта анализа образовательной программы дошкольного образования с 6 показателями. В качестве основы системы показателей использовалось 40 индикаторов, каждый из которых представлен в виде утверждения, описывающего определенный уровень качества образовательной программы по измеряемому показателю, с которым соглашался или не соглашался оценивающий.

Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

Результаты оценки качества образовательных программ представлены в таблицах.

Результаты оценки качества ООП ДО

№ п/п

Показатель качества

Итоговый показатель

1.

Наличие программы. Ее информационная открытость

7

2.

Структурные компоненты программы

10

3.

Целевой раздел образовательной программы

10

4.

Планируемые результаты образовательной программы и способы их оценки

9

5.

Содержательный раздел образовательной программы

16

6.

Организационный раздел образовательной программы

26

Итого

78

Выводы   о   качестве   основной   образовательной  программы  дошкольного образования: превосходное качество.

Управленческие решения на 2023 год:

-   распространение  опыта   планирования,  представление   образовательной программы на конкурсах.

Результаты оценки качества АООП ДО

№ п/п

Показатель качества

Итоговый показатель

1.

Наличие программы. Ее информационная открытость

7

2.

Структурные компоненты программы

8

3.

Целевой раздел образовательной программы

10

4.

Планируемые результаты образовательной программы и способы их оценки

8

5.

Содержательный раздел образовательной программы

15

6.

Организационный раздел образовательной программы

26

Итого

74

Выводы о качестве адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования: превосходное качество.

Управленческие решения на 2023 год:

  • представление адаптированной образовательной программы на конкурсах;
  • предоставить АООП ДОО в полном объеме на информационных стендах .
    1. Качество образовательной деятельности

В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества образовательной деятельности по двум критериям: качество образовательных ориентиров и качества образовательного процесса. В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: изучение работы

педагогов членами рабочей группы и самоанализ педагогов МДОУ «Детский сад

№22 комбинированного вида».

В самооценке образовательной деятельности приняли участие 12 воспитателей МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карта анализа образовательных ориентиров с 11 показателями и карта анализа образовательного процесса с 6 показателями. Индикаторы, представленные в виде утверждений, явились основой для оценки и самооценки педагогов.

Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов. Выведен средний показатель.

Результаты оценки качества образовательной деятельности представлены в таблицах.

Результаты оценки и самооценки качества образовательных ориентиров

п/п

Показатель качества

Показатель

оценки

Показатель

самооценки

1.

Полноценное проживание ребёнком всех этапов

детства, обогащение детского развития

6

6

2.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе

содержания своего образования

6

6

3.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых,

признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений

6

6

4.

Поддержка инициативы детей в различных видах

деятельности

6

6

5.

Сотрудничество ДОО с семьями воспитанников

6

6

6.

Приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства

6

6

7.

Формирование познавательных интересов и

познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности

6

6

8.

Возрастная адекватность дошкольного образования

6

5

9.

Учёт этнокультурной ситуации развития детей

6

6

10.

Понимание ребенка, его состояния и развития

12

11

11.

Понимание качества образовательной деятельности

14

14

Итого

80

78

Средний показатель

79

Результаты оценки и самооценки качества образовательного процесса

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

Показатель самооценки

1.

Познавательное развитие детей

36

34

2.

Художественно-эстетическое развитие детей

50

48

3.

Речевое развитие

40

38

4.

Социально-коммуникативное развитие

36

34

5.

Физическое развитие

24

22

6.

Проектная деятельность детей

14

12

Итого

200

188

Средний показатель

192

Выводы о качестве образовательной деятельности: превосходное качество. Управленческие решения на 2023 год:

  • распространение опыта образовательной деятельности, участие педагогов в конкурсах;
  • продолжать организовывать речевую поддержку детей, для которых основной язык обучения не является родным.

    1. Качество образовательных условий

В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества образовательных условий по 4 критериям: психолого-педагогические условия, кадровые условия, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение.

В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: открытые источники информации, официальный интернет-сайт ДОО; нормативно-правовая документация; личные дела педагогов; опросы педагогов; анализ предметно-пространственной среды, библиотечного и методического фонда, ИКТ.

В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карты анализа образовательных условий. При оценивании критерия

«Качество психолого-педагогических условий» оценивалась деятельность по 7 показателям; по критерию «Качество кадровых условий» – по 7 показателям; по критерию «Качество материально-технические условия» – по 5 показателям; по критерию «Информационное обеспечение» – по 3 показателям.

Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

Результаты оценки качества образовательных условий представлены в таблицах.

Результаты оценки качества психолого-педагогических условий

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей

12

2.

Использование форм и методов работы с детьми, соответствующих

возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников

12

3.

Взаимодействие взрослых и детей, ориентированное на интересы и

возможности ребенка и учитывающее социальную ситуацию развития

10

4.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного

взаимодействия детей

10

5.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах

деятельности

12

6.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности,

участников совместной деятельности и общения

10

7.

Взаимодействие взрослых и детей с ОВЗ / детей-инвалидов

12

Итого

78

Результаты оценки качества кадровых условий

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Профессиональная квалификация педагогов

13

2.

Профессиональное развитие педагогов

14

3.

Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО

11

4.

Организация профессионального развития педагогических работников

на уровне ДОО

13

5.

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое

сопровождение

17

6.

Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-

вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО

7

7.

Рабочая нагрузка и условия труда педагогов

15

Итого

90

Результаты оценки качества материально-технического обеспечения

п/п

Показатель качества

Показатель

оценки

1.

Предметно-пространственная среда (ППС) группового помещения

22

2.

Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе,

доступная воспитанникам группы (прогулочный участок)

15

3.

Предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам

группы вне группового помещения

8

4.

Предметно-пространственная среда ДОО на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных

групповых пространств)

12

5.

Помещения для отдыха, делового общения и повышения

квалификации педагогов

6

Итого

63

Результаты оценки качества информационного обеспечения

п/п

Показатель качества

Показатель

оценки

1.

Учебно-методическое обеспечение ДОО

13

2.

Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

10

3.

Информационно-коммуникативные технологии в ДОО

6

Итого

29

Количество баллов по направлению «Образовательные условия» - 260 балла – 85%.

Выводы о качестве образовательного процесса: превосходное качество. Управленческие решения на 2023 год:

  • распространение опыта через конкурсное движение, научно-методические мероприятия;
  • осуществить подписку на электронные периодические издания; улучшить информационно-компьютерное обеспечение рабочих мест воспитателей и специалистов (не более 2 педагога на 1 компьютер).

    1. Качество взаимодействия с семьями воспитанников

В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников по трем группам показателей: участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; индивидуальная поддержка развития детей в семье; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОО услуг.

В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: результаты анализа документации отдельных педагогов и в целом ДОО; анализ новостной информации официального сайта, разделов обратной связи; устный опрос педагогов ДОО и родителей.

В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карты анализа взаимодействия с семьями воспитанников.

Критерий «Качество участия родителей в образовательной деятельности» оценивался по 4 показателям; критерий «Качество удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОО услуг» – по 4 показателям, критерий «Качество удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОО услуг» – по 3 показателям.

Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

Результаты   оценки   качества   взаимодействия   с    семьями   воспитанников представлены в таблицах.

Результаты оценки качества участия родителей в образовательной деятельности

п/п

Показатель качества

Показатель

оценки

1.

Участие родителей (законных представителей) в управлении ДОО и

планировании образовательного процесса

13

2.

Включение родителей (законных представителей) в образовательный

процесс

10

3.

Организация совместных с семьями массовых мероприятий в ДОО

13

4.

Организация совместных массовых мероприятий вне ДОО

8

Итого

44

Результаты оценки качества индивидуальной поддержки развития детей в семье

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Организация индивидуальной поддержки развития детей в семье на

уровне управления ДОО

12

2.

Организация индивидуальной поддержки развития детей в семье на

уровне группы

12

3.

Организация индивидуальной поддержки развития детей в семье на

уровне работы специалистов

13

4.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) через

интернет-ресурсы

11

Итого

48

Результаты оценки качества удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОО услуг

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Организация оценки удовлетворенности родителей качеством

предоставляемых ДОО услуг на уровне управления ДОО

15

2.

Организация оценки удовлетворенности родителей качеством

предоставляемых ДОО услуг на уровне группы

12

3.

Организация оценки удовлетворенности родителей качеством

предоставляемых ДОО услуг на уровне работы специалистов

12

Итого

39

Количество     баллов    по     направлению    «Взаимодействие    с     семьями воспитанников» – 131 балл – 94%.

Выводы о качестве взаимодействие с семьями воспитанников: превосходное качество.

Управленческие решения на 2023 год:

- представление опыта взаимодействия с семьями воспитанников на конференциях и форумах, конкурсах профессионального мастерства;

- продолжить активно привлекать родителей в занятия разной направленности, приглашать на совместные праздники, развлечения как равноправных членов мероприятия.

    1. Качество обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по

присмотру и уходу

В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» по двум критериям: качество обеспечения здоровья детей и услуг по присмотру и уходу; качество обеспечения безопасности детей.

В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: опрос педагогов ДОО; осмотр групп и территории ДОО; анализ и оценка организации питания; наблюдение за организацией присмотра и ухода за детьми в группах ДОО, на прогулке; анкетирование и опросы родителей.

В качестве диагностической основы были использованы формы сбора первичных данных – карта анализа обеспечения здоровья и услуг по присмотру и уходус 9 показателями и карта анализа безопасности с 5 показателями.

Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

Результаты оценки качества обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу представлены в таблицах.

Результаты оценки качества обеспечения здоровья и услуг по присмотру и

уходу

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Состояние здоровья воспитанников

16

2.

Санитарно-гигиенические условия

16

3.

Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

10

4.

Усилия по сохранению и укреплению здоровья

11

5.

Качество питания

8

6.

Организация процесса питания

11

7.

Отдых. Релаксация. Сон

6

8.

Специальный уход

9

9.

Организация медицинского обслуживания

10

Итого

97

Результаты оценки качества обеспечения безопасности детей

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Безопасность группового помещения

12

2.

Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)

20

3.

Безопасность территории ДОО

14

4.

Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

16

5.

Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

14

Итого

76

Количество баллов по направлению «Обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу» – 178 балла – 95%

Выводы о качестве обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу: превосходное качество.

Управленческие решения на 2023 год:

  • распространение опыта работы по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу, презентации.
  • привлекать специалистов к организации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей (диетолога, специалиста ЛФК и пр.)

    1. Качество управления ДОО

В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества управления по шести критериям: документирование образовательной деятельности ДОО; управление организацией работы с детьми; управление качеством дошкольного образования в ДОО; управление персоналом ДОО; управление организационными процессами; программа развития ДОО.

В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: самооценка руководителя ДОО уровня эффективности своей деятельности; анкетирование и опросы родителей и сотрудников; качественный и количественный анализ данных, полученной информации. Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей

качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

Результаты оценки качества управления ДОО представлены в таблице.

Результаты оценки качества управления дошкольной образовательной

организации

№ п/п

Показатель качества

Показатель оценки

1.

Документирование образовательной деятельности ДОО

22

2.

Управление организацией работы с детьми ДОО

20

3.

Управление качеством дошкольного образования в ДОО

19

4.

Управление персоналом ДОО

18

5.

Управление организационными процессами ДОО

25

6.

Программа развития ДОО

18

Итого

122

Количество баллов по направлению «Управление ДОО» – 122 балла – 93%. Выводы о качестве управления: превосходное качество.

Управленческие решения на 2023 год:

  • представление опыта управления на форумах и конференциях;
  • организовать волонтерское движение.

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Саранск

    «Детский сад №22 комбинированного вида» за 2023 год

    В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией повышения качества дошкольного образования в Республике Мордовия, Положением о внутренней системе оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида», на основании Приказа № __ от  _____2023 года заведующей МДОУ «Детский сад 22 комбинированного вида» в период с 29.03.2023 года по 01.04.2023 года была проведена внутренняя оценка качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

    Цель проведения внутренней оценки качества образования: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования, обеспечение реализации требований Закона об образовании, ФГОС дошкольного образования для определения тенденций развития системы образования в МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида», принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

    Проведение оценки качества образования позволило решить ряд задач:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования МДОУ
  • «Детский сад №22 комбинированного вида» для последующей организации деятельности по его совершенствованию;

  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность качества дошкольного образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».
  • Оценка качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» проводилась в соответствии с методикой проведения мониторинга качества дошкольного образования ДОО Республики Мордовия в 6 направлениях:
  • качество образовательных программ дошкольного образования;
  • качество образовательной деятельности;
  • качество     образовательных   условий    в     дошкольной    образовательной организации;
  • обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
  • качество взаимодействия с семьями воспитанников;
  • качество управления дошкольной образовательной организацией.
  • В качестве диагностической основы использовался инструментарий для оценки качества образовательной деятельности методических рекомендаций, разработанных ЦНППМ «Педагог 13.ру».

    Для документирования результатов мониторинга по каждому направлению использовались технологические карты, в которых представлены показатели качества и индикаторы для их оценки – утверждения, описывающие определенный уровень качества по измеряемому показателю, с которым может согласиться или не согласиться оценивающий.

    Суммарная оценка каждого направления определялась из шести возможных состояний:

  • низкое качество;
  • требуется серьезная работа по повышению качества;
  • качество стремится к базовому уровню;
  • базовый уровень качества;
  • хорошее качество;
  • превосходное качество.
  • Состав рабочей группы по организации мониторинга:

  • Кручинкина Е.Н. - старший воспитатель.
  •  Пурыскина Н.А., воспитатель, председатель Профсоюзного комитета ДОО;
  • Самойлова М.А., тифлопедагог;
  • Зубко Н.В.,- воспитатель;
  • Юськаева Э.В., -воспитатель;
  • Гринина Л.Г., - воспитатель;
  •  Саранкина Н.В. – воспитатель.
  • Руководитель рабочей группы: Галушкина С.А., заведующая МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

    Оценка качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» проводилась через оценку определенных показателей членами творческой группы, самооценку воспитателей образовательной деятельности.

    1. Качество образовательных программ дошкольного образования
  • В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка соответствия основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

    Также была проведена оценка соответствия ФГОС дошкольного образования адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (АООП ДО) для детей с нарушением зрения.

    Были проанализированы целевой, содержательный и организационный разделы, а также рабочая программа воспитания, представленность образовательных программ для потребителей на официальном сайте МДОУ

    «Детский сад №22 комбинированного вида» и информационных стендах.

    В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: структурированный анализ ООП ДО, АООП ДО МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида», изучение содержания стендов и официального интернет-сайта.

    В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карта анализа образовательной программы дошкольного образования с 6 показателями. В качестве основы системы показателей использовалось 40 индикаторов, каждый из которых представлен в виде утверждения, описывающего определенный уровень качества образовательной программы по измеряемому показателю, с которым соглашался или не соглашался оценивающий.

    Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

    Результаты оценки качества образовательных программ представлены в таблицах.

    Результаты оценки качества ООП ДО

    № п/п

    Показатель качества

    Итоговый показатель

    1.

    Наличие программы. Ее информационная открытость

    7

    2.

    Структурные компоненты программы

    10

    3.

    Целевой раздел образовательной программы

    10

    4.

    Планируемые результаты образовательной программы и способы их оценки

    9

    5.

    Содержательный раздел образовательной программы

    16

    6.

    Организационный раздел образовательной программы

    26

    Итого

    78

    Выводы   о   качестве   основной   образовательной  программы  дошкольного образования: превосходное качество.

    Управленческие решения на 2023 год:

    -   распространение  опыта   планирования,  представление   образовательной программы на конкурсах.

    Результаты оценки качества АООП ДО

    № п/п

    Показатель качества

    Итоговый показатель

    1.

    Наличие программы. Ее информационная открытость

    7

    2.

    Структурные компоненты программы

    8

    3.

    Целевой раздел образовательной программы

    10

    4.

    Планируемые результаты образовательной программы и способы их оценки

    8

    5.

    Содержательный раздел образовательной программы

    15

    6.

    Организационный раздел образовательной программы

    26

    Итого

    74

    Выводы о качестве адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования: превосходное качество.

    Управленческие решения на 2023 год:

  • представление адаптированной образовательной программы на конкурсах;
  • предоставить АООП ДОО в полном объеме на информационных стендах .
    1. Качество образовательной деятельности
  • В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества образовательной деятельности по двум критериям: качество образовательных ориентиров и качества образовательного процесса. В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: изучение работы

    педагогов членами рабочей группы и самоанализ педагогов МДОУ «Детский сад

    №22 комбинированного вида».

    В самооценке образовательной деятельности приняли участие 12 воспитателей МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

    В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карта анализа образовательных ориентиров с 11 показателями и карта анализа образовательного процесса с 6 показателями. Индикаторы, представленные в виде утверждений, явились основой для оценки и самооценки педагогов.

    Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов. Выведен средний показатель.

    Результаты оценки качества образовательной деятельности представлены в таблицах.

    Результаты оценки и самооценки качества образовательных ориентиров

    п/п

    Показатель качества

    Показатель

    оценки

    Показатель

    самооценки

    1.

    Полноценное проживание ребёнком всех этапов

    детства, обогащение детского развития

    6

    6

    2.

    Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе

    содержания своего образования

    6

    6

    3.

    Содействие и сотрудничество детей и взрослых,

    признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений

    6

    6

    4.

    Поддержка инициативы детей в различных видах

    деятельности

    6

    6

    5.

    Сотрудничество ДОО с семьями воспитанников

    6

    6

    6.

    Приобщение детей к социокультурным нормам,

    традициям семьи, общества и государства

    6

    6

    7.

    Формирование познавательных интересов и

    познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности

    6

    6

    8.

    Возрастная адекватность дошкольного образования

    6

    5

    9.

    Учёт этнокультурной ситуации развития детей

    6

    6

    10.

    Понимание ребенка, его состояния и развития

    12

    11

    11.

    Понимание качества образовательной деятельности

    14

    14

    Итого

    80

    78

    Средний показатель

    79

    Результаты оценки и самооценки качества образовательного процесса

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    Показатель самооценки

    1.

    Познавательное развитие детей

    36

    34

    2.

    Художественно-эстетическое развитие детей

    50

    48

    3.

    Речевое развитие

    40

    38

    4.

    Социально-коммуникативное развитие

    36

    34

    5.

    Физическое развитие

    24

    22

    6.

    Проектная деятельность детей

    14

    12

    Итого

    200

    188

    Средний показатель

    192

    Выводы о качестве образовательной деятельности: превосходное качество. Управленческие решения на 2023 год:

  • распространение опыта образовательной деятельности, участие педагогов в конкурсах;
  • продолжать организовывать речевую поддержку детей, для которых основной язык обучения не является родным.
    1. Качество образовательных условий
  • В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества образовательных условий по 4 критериям: психолого-педагогические условия, кадровые условия, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение.

    В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: открытые источники информации, официальный интернет-сайт ДОО; нормативно-правовая документация; личные дела педагогов; опросы педагогов; анализ предметно-пространственной среды, библиотечного и методического фонда, ИКТ.

    В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карты анализа образовательных условий. При оценивании критерия

    «Качество психолого-педагогических условий» оценивалась деятельность по 7 показателям; по критерию «Качество кадровых условий» – по 7 показателям; по критерию «Качество материально-технические условия» – по 5 показателям; по критерию «Информационное обеспечение» – по 3 показателям.

    Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

    Результаты оценки качества образовательных условий представлены в таблицах.

    Результаты оценки качества психолого-педагогических условий

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Уважение взрослых к человеческому достоинству детей

    12

    2.

    Использование форм и методов работы с детьми, соответствующих

    возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников

    12

    3.

    Взаимодействие взрослых и детей, ориентированное на интересы и

    возможности ребенка и учитывающее социальную ситуацию развития

    10

    4.

    Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного

    взаимодействия детей

    10

    5.

    Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах

    деятельности

    12

    6.

    Возможность выбора детьми материалов, видов активности,

    участников совместной деятельности и общения

    10

    7.

    Взаимодействие взрослых и детей с ОВЗ / детей-инвалидов

    12

    Итого

    78

    Результаты оценки качества кадровых условий

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Профессиональная квалификация педагогов

    13

    2.

    Профессиональное развитие педагогов

    14

    3.

    Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО

    11

    4.

    Организация профессионального развития педагогических работников

    на уровне ДОО

    13

    5.

    Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое

    сопровождение

    17

    6.

    Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-

    вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО

    7

    7.

    Рабочая нагрузка и условия труда педагогов

    15

    Итого

    90

    Результаты оценки качества материально-технического обеспечения

    п/п

    Показатель качества

    Показатель

    оценки

    1.

    Предметно-пространственная среда (ППС) группового помещения

    22

    2.

    Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе,

    доступная воспитанникам группы (прогулочный участок)

    15

    3.

    Предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам

    группы вне группового помещения

    8

    4.

    Предметно-пространственная среда ДОО на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных

    групповых пространств)

    12

    5.

    Помещения для отдыха, делового общения и повышения

    квалификации педагогов

    6

    Итого

    63

    Результаты оценки качества информационного обеспечения

    п/п

    Показатель качества

    Показатель

    оценки

    1.

    Учебно-методическое обеспечение ДОО

    13

    2.

    Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

    10

    3.

    Информационно-коммуникативные технологии в ДОО

    6

    Итого

    29

    Количество баллов по направлению «Образовательные условия» - 260 балла – 85%.

    Выводы о качестве образовательного процесса: превосходное качество. Управленческие решения на 2023 год:

  • распространение опыта через конкурсное движение, научно-методические мероприятия;
  • осуществить подписку на электронные периодические издания; улучшить информационно-компьютерное обеспечение рабочих мест воспитателей и специалистов (не более 2 педагога на 1 компьютер).
    1. Качество взаимодействия с семьями воспитанников
  • В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников по трем группам показателей: участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; индивидуальная поддержка развития детей в семье; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОО услуг.

    В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: результаты анализа документации отдельных педагогов и в целом ДОО; анализ новостной информации официального сайта, разделов обратной связи; устный опрос педагогов ДОО и родителей.

    В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карты анализа взаимодействия с семьями воспитанников.

    Критерий «Качество участия родителей в образовательной деятельности» оценивался по 4 показателям; критерий «Качество удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОО услуг» – по 4 показателям, критерий «Качество удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОО услуг» – по 3 показателям.

    Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

    Результаты   оценки   качества   взаимодействия   с    семьями   воспитанников представлены в таблицах.

    Результаты оценки качества участия родителей в образовательной деятельности

    п/п

    Показатель качества

    Показатель

    оценки

    1.

    Участие родителей (законных представителей) в управлении ДОО и

    планировании образовательного процесса

    13

    2.

    Включение родителей (законных представителей) в образовательный

    процесс

    10

    3.

    Организация совместных с семьями массовых мероприятий в ДОО

    13

    4.

    Организация совместных массовых мероприятий вне ДОО

    8

    Итого

    44

    Результаты оценки качества индивидуальной поддержки развития детей в семье

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Организация индивидуальной поддержки развития детей в семье на

    уровне управления ДОО

    12

    2.

    Организация индивидуальной поддержки развития детей в семье на

    уровне группы

    12

    3.

    Организация индивидуальной поддержки развития детей в семье на

    уровне работы специалистов

    13

    4.

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) через

    интернет-ресурсы

    11

    Итого

    48

    Результаты оценки качества удовлетворенности родителей качеством предоставляемых ДОО услуг

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Организация оценки удовлетворенности родителей качеством

    предоставляемых ДОО услуг на уровне управления ДОО

    15

    2.

    Организация оценки удовлетворенности родителей качеством

    предоставляемых ДОО услуг на уровне группы

    12

    3.

    Организация оценки удовлетворенности родителей качеством

    предоставляемых ДОО услуг на уровне работы специалистов

    12

    Итого

    39

    Количество     баллов    по     направлению    «Взаимодействие    с     семьями воспитанников» – 131 балл – 94%.

    Выводы о качестве взаимодействие с семьями воспитанников: превосходное качество.

    Управленческие решения на 2023 год:

    - представление опыта взаимодействия с семьями воспитанников на конференциях и форумах, конкурсах профессионального мастерства;

    - продолжить активно привлекать родителей в занятия разной направленности, приглашать на совместные праздники, развлечения как равноправных членов мероприятия.

    1. Качество обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по
  • присмотру и уходу

    В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» по двум критериям: качество обеспечения здоровья детей и услуг по присмотру и уходу; качество обеспечения безопасности детей.

    В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: опрос педагогов ДОО; осмотр групп и территории ДОО; анализ и оценка организации питания; наблюдение за организацией присмотра и ухода за детьми в группах ДОО, на прогулке; анкетирование и опросы родителей.

    В качестве диагностической основы были использованы формы сбора первичных данных – карта анализа обеспечения здоровья и услуг по присмотру и уходус 9 показателями и карта анализа безопасности с 5 показателями.

    Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

    Результаты оценки качества обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу представлены в таблицах.

    Результаты оценки качества обеспечения здоровья и услуг по присмотру и

    уходу

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Состояние здоровья воспитанников

    16

    2.

    Санитарно-гигиенические условия

    16

    3.

    Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

    10

    4.

    Усилия по сохранению и укреплению здоровья

    11

    5.

    Качество питания

    8

    6.

    Организация процесса питания

    11

    7.

    Отдых. Релаксация. Сон

    6

    8.

    Специальный уход

    9

    9.

    Организация медицинского обслуживания

    10

    Итого

    97

    Результаты оценки качества обеспечения безопасности детей

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Безопасность группового помещения

    12

    2.

    Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)

    20

    3.

    Безопасность территории ДОО

    14

    4.

    Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

    16

    5.

    Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

    14

    Итого

    76

    Количество баллов по направлению «Обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу» – 178 балла – 95%

    Выводы о качестве обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу: превосходное качество.

    Управленческие решения на 2023 год:

  • распространение опыта работы по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу, презентации.
  • привлекать специалистов к организации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей (диетолога, специалиста ЛФК и пр.)
    1. Качество управления ДОО
  • В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» была проведена оценка качества управления по шести критериям: документирование образовательной деятельности ДОО; управление организацией работы с детьми; управление качеством дошкольного образования в ДОО; управление персоналом ДОО; управление организационными процессами; программа развития ДОО.

    В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: самооценка руководителя ДОО уровня эффективности своей деятельности; анкетирование и опросы родителей и сотрудников; качественный и количественный анализ данных, полученной информации. Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей

    качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов.

    Результаты оценки качества управления ДОО представлены в таблице.

    Результаты оценки качества управления дошкольной образовательной

    организации

    № п/п

    Показатель качества

    Показатель оценки

    1.

    Документирование образовательной деятельности ДОО

    22

    2.

    Управление организацией работы с детьми ДОО

    20

    3.

    Управление качеством дошкольного образования в ДОО

    19

    4.

    Управление персоналом ДОО

    18

    5.

    Управление организационными процессами ДОО

    25

    6.

    Программа развития ДОО

    18

    Итого

    122

    Количество баллов по направлению «Управление ДОО» – 122 балла – 93%. Выводы о качестве управления: превосходное качество.

    Управленческие решения на 2023 год:

  • представление опыта управления на форумах и конференциях;
  • организовать волонтерское движение.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie