Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МДОУ "Детский сад №22 комбинированного вида"
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-дефектолога Предназначен для проведения коррекционных занятий с дошкольниками с нарушением зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием специальных методов и приемов, способствующих восстановительному процессу лечения зрительных заболеваний. -
Кабинет ортоптики.
Кабинет ортоптики..Место размещения аппаратов для лечения косоглазия и амблиопии. -Медицинский кабинет.
Медицинский кабинет. Медсестра осуществляет наблюдение за состоянием здоровья дошкольников и соблюдением СанПина. -Наличие входных групп пандусами, расширенными дверными проемами, поручней, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. помещений -
Маркировка ступеней контрастной лентой. -
Группа №1
Группа №1 располагается на 1 этаже. В нее входят :приемная, групповая, буфетная (раздаточная), туалетная комнат.Группа № 1 - Располагается на первом этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, спальня, буфетная (раздаточная), туалетная комната.Группа № 2
Группа № 2 - Располагается на втором этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, буфетная (раздаточная), туалетная комната.Группа № 3
Группа № 3 - Располагается на втором этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, буфетная (раздаточная), туалетная комната.Группа № 4
Группа № 4 - Располагается на втором этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, буфетная (раздаточная), туалетная комната. -Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа № 1 - Располагается на первом этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, буфетная (раздаточная), туалетная комната.
Группа № 2 - Располагается на втором этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, спальня, буфетная (раздаточная), туалетная комната
Группа № 3
Группа № 3 - Располагается на втором этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, спальня, буфетная (раздаточная), туалетная комната.Группа № 4
Группа № 4 - Располагается на втором этаже. В состав групповой ячейки входят: приемная, групповая, буфетная (раздаточная), туалетная комната. -Наличие оборудованных библиотек
Мини библиотека
Мини библиотека находится в каждой возрастной группе
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивно-музыкальный зал.
Спортивно-музыкальный зал. Предназначен для занятий физкультурно-оздоровительного цикла и музыкальных мероприятий.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
средства обучения и воспитания в доо
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детских садах появляются технические средства обучения нового
поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные
интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Информационные системы ДОО включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Одним из направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники детского сада. В ДОО установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Собсбственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.